Мой душевный камертон

Деревянные лошадки.
Стихи – Э.Ю. Шим.
Музыка – М.А. Минков.
Исполняет – В.В. Толкунова.


Мастера розы

Фрагмент фильма «Тот самый Мюнхгаузен» (Мосфильм, 1979 г.).
Сценарий – Г.И. Горин.
Режиссер – М.А. Захаров.
Композитор – А.Л. Рыбников.

Цикл «Перелом»

Мне не хватает воздуха и дали,
Улыбок искренних и слез,
Подолгу ожидаемых свиданий
В тени робеющих берез,

Простых гармоники напевов,
Оркестров в парках городских,
Полёта вскачь на карусели,
Гудков протяжных, заводских.

И, может быть, за самоваром
Студено-вьюжных вечеров,
Да чтенья вслух в уютной зале
Под треск объятых жаром дров.


Накрапывает дождь в полуду луж,
Иду вдогон скользящему лучу.
Хоть призрачно, но жить в друзьях хочу –
Насквозь знакомой родине из душ.

Звереет полдень тенью грозовой,
Бродяга-луч удрал на небеса...
Я жду, когда сольются голоса,
И мне горчит обманчивый покой.


В обмен крыла на зуб змеиный,
Отринув тела,
Я в жизнь, как в звездные глубины,
Сошла несмело.

Нетвердой поступью вдали –
Верста иная! –
В оттолкновение земли
Сошла, чужая...


Откуда жизнь струит
да сыплет искры?
В обход костра стремит
мой росчерк быстрый.

Была огнем земли –
заúндевела в пепле.
В обход своей стези
под солнцем слепну.

От песенной тоски
душе неймется:
нажимом на виски
на волю рвется...

Треть века –
без права переписки ссылка.
На эту треть –
в озноб! в костер! –
сверх вагнеровской мощи вихрь-полёт...
Из всех мечом сеченых сухожилий
ещё дрожит лирическая жилка
в груди,
и в ней, как в пустотелой деке,
вобравши силу голоса,
поет.


Попытка сна

День. И, как будто, дом.
Окна – прóсветы,
Стены – простыни
на просушке,
Легкий зыбей поток –
потолок.
За душой, как всегда,
ни полушки.

– На виду, как на месте лобном.
Взгляды косы, хоть ливни – в застень...
– Разгоните тоску, Мариночка,
Пересуды не в нашей власти.

Глаз лукав и щедра оплата –
Тех – морковным кадим ароматом!

– Отойдите, не то обожжетесь...
– За обед и обедню выстою!
– Вы смеетесь?
– Нет, любопытствую...


Дочери

Нынче мы ровесницы, и что же?
Быть подругой мне не торопись...
Ты одна мне всех друзей дороже.
Умоляю, доченька, вернись!

За твоей счастливою улыбкой –
На край света, хочешь – через край?!
Беглых облаков рисунок зыбкий,
Травы, астры? – Только пожелай!

Подарю коралловые бусы,
Тонкой шее – нитку жемчугов.
На дорогах утренней Тарусы
Пыль поднимем, сядем у холмов.

Будет дом в сирени и спирее.
Веришь в воплощение мечты?
На коленях сонную согрею,
От невзгод и холода укрыв...

Весть благая в Светлую неделю:
Снилась мне в ромашках и вьюнках.
Распростерши руки, в небо пела.
Помнишь, у ковчега – Елиаф...


– Меня ты любишь...
– И не тщусь...
К березке только прислонюсь,
«Иверской» в ноги поклонюсь,
а боле не вернусь...

– Меня ты любишь...
– Бог с тобой!
Ласкаешь правою рукой,
терзаешь поживу другой,
на вечный упокой...

– Меня ты любишь...
– Песнь твою.
С тобой у бездны на краю
годами чашей горе пью!
А все-таки...


Я часто слышу: миру свет – Россия,
и что особо ходишь перед богом...
А за чертой – уже ли без дороги?
Другие люди? Дикая стихия,
изжившая тысячелетий опыт?
Или твои запутанные тропы
верней? И не в пример Европе
тебе открылись вышние чертоги?

Моя страна, ты мнишь себя Мессией?
Ты так горда, что выпьешь эту лесть?
Тогда озвучь свою благую весть!
Уже ль забыла, как в припадке истерии
свои победы выжгла на корню?
И снова в бой октябрьским рывком?
Еще грудным не напиталась молоком,
а тянешься к огню...

"Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед..."

Я помню ночь...
Стихи – М.И. Цветаева.
Музыка к спектаклю «Я искала тебя» – Д. Селипанов.
Исполнение – Н.А. Шацкая.

В стихотворении М.И. Цветаева описывает встречу с ветхозаветным богом.


Цветаевский словарь

Лестница – масонский образ, уходящий вглубь ветхозаветной истории (так называемая «лестница Иакова»). Означает общественную перестройку, когда ломается божественное представление об общественном устройстве как духовной иерархии, где власть принадлежит отцам. Новая иерархия выстраивается в результате просеивания и выявления достойных, а на самом деле – тех, кто скорее отзывается на Голос, внушающий мысль о неравном всем равенстве. Принцип лестницы положен в основу масонской организации.